Лети лети, мой Окушек.



На смену Волги пришла Ока. Она досталась мне от моего деда. Когда я был рёбёнком, он мне пообещал автомобиль. Я не придал этому большого значения. Он получил Оку как инвалид войны. Он САМ сдал на водительские права! Но, к огромному сожалению, его уже нет. Вскоре, после его смерти, я серьёзно заболел и попал в больницу. Болел долго. После больницы получилось так, что я физически мог управлять и обслуживать (например, менять колесо) только Оку. Вот так мой дед выполнил своё обещание.

"2002 год, являясь "зеркальным числом" делит историю моей Оки на два периода: ДО 2002 и ПОСЛЕ 2002.


Про мою Оку Серпуховского завода. (моя Ока после 2002 | Ссылки про Оку.)

(моя Ока после 2002 | Ссылки про Оку.)


Автомобиль для города. Мобилен, лёгок и относительно экономичен. Легко паркуется. Мой личный расход топлива 6-7 литров на сотню километров по городу. Это может показаться много, но я езжу не экономя (прогревы, пробки, упор педали "газ" в пол...). Да к тому же это предельный расход. Расходовать больше не получалось. Я как-то замерил летом. Получилось около 4,5. Но скупой платит дважды. Ока, к тому же, и не дешевый в обслуживании автомобиль. Компоновка агрегатов не позволяет "на ходу" без опыта отремонтировать автомобиль. Нужен фирменный инструмент, приспособление и сноровка. Ценник на запчасти так же удивил меня своими высокими ценами. Так что её размер отражается на стоимости обслуживания - платим за компактность.

Минусы по ремонту:

Примеры: "Штаны" снимаются при снятой рулевой рейке с кронштейном. Рейка снимется при отпущеном с задних креплений подрамнике, коробка снимается при снятых шаровых. Фильтр масла меняется при снятом аккумуляторе и воздушном фильтре. И так далее, и тому подобное.

Плюсы по ремонту:

Если снять кардан рулевого механизма, опоры стоек передней подвески, провода, тросики, шланчики, скинуть глушитель с "пряников", отсоединить рычаг коробки передач, открутить четыре болта рамы, ещё может что забыл, тщательно зафиксировать задние колёса и раму с силовым агрегатом, вспомнить технику безопасности (работы от силы часа на два), то можно вдвоём (я делал один) за передок поднять автомобиль "на попа". Силовой агрегат, подвеска и рулевое остаются на полу. Так что весь ремонт лучше делать "комплексно".

Признаюсь, это мой первый автомобиль, который получает сервиса на все 100%, если не более.

Некоторые подробности по ремонту. NEW 01-11-2004

Что основного произошло за 43 тысяч километров пробега по городу:

Во время полуторамесячного ремонта коробки мне пришлось ездить по городу на транспорте. За это время мне удалось побороть в себе автомобильную зависимость. Мне не страшно теперь ехать на транспорте. И моя Ока постепенно в моём сознании перестала быть средством передвижения и заняла роль устройства, удовлетворяющего моё техническое эго.


Про мою мутирующую Оку. (моя Ока до 2002 | Ссылки про Оку.)


Когда у меня первый раз умер датчик момента искрообразования (Холла) мне мой знакомый сказал: "Поставь BOSCH-евский датчик. Надёжнее." На что я ему ответил: "Ха, Андрюша! На неё BOSCH! Не стоит." Если бы я знал как я тогда ошибался. И если бы я знал во что превратиться эта малюсенькая необъезженная машинка, то я бы так не сказал.

Руки постепенно привыкли к компоновке Оки. Снять рулевое теперь не сложно, поменять фильтр можно и одной левой, а поперекидывать элементы подвески - это почти просто. Как - то вжился я в этот автомтобильчик. И Ока из транспортного средства постепенно превратилась в объект интереса. Когда есть интерес то уже не важно что это и для чего. Некоторые собирают пивные банки или марки, другие мастерят хитрые электронные устройства, третьи коллекционируют любовниц или любовников... А вот я запал на этот бело-серый автомобильчик - подарок моего деда.

Некоторые мои доработки.

Что произошло после 43 тысяч километров пробега:

Обновлено 09 августа 2004 года.
Москвич | Волга | Ока | Форд | Копейка (ВАЗ-2101) | Другие
Главная | Автомобили

Ссылки на сайты Окаводов.(моя Ока до 2002 и моя Ока после 2002)

Конференция Окаводов на auto.ru |  Официальный сайт ОКА-КЛУБА |  Окаводы Санкт-Петербурга |  Игорь 946#78 - Встречи Питерских Окаводов. |  Ока-Питер Георгия Налимова. |  Сайт Ивана Громова. |  Сайт про улучшенную Оку "ВАЗ 11113-40 УЛУЧ" Алика aka GAO. |  Ока 2002 от Duke (Вадима). |  Кооперативный гараж (CHERN и Ко). |  Фотогалерея от Курсива. |  Гараж Варяга или Ока на Урале. |  Страничка Володи (Примуса-76). |  Сайт про Оку Алексея. (oka77.narod.ru) |  Портал уфимских окаводов.   Сайт про Оку по имени Катерина. |  Сайт Ильи Середы. |  "Здесь живёт Ока" (http://www.geocities.com/oka_page/) |  Интернет клуб ОКА. |  лОКАтор ОКАгора. |  ОКА в Кургане. |  Ока в Перми. |  Ока в Брянске. |  Ока в Сыктывкаре. |  Каталог Оки. |  "Летающий стул". Ока в Новокузнецке. |  "ВАЗ"-"1111""Ока"" |  OKA TUNING BY VT Design. |  Ока c мотором Rover. |  Тюнинг Оки (+ Rover). |  ОКА: забавная 1/2 Самары. |  600-я ОКА. |  ОКА-Бабочка. |  ОКА С СЕРДЦЕМ БРИТАНСКОГО ПОДДАННОГО |  Автосалон ВВТ-трейдинг. |   Ока кабриолет. |  Отчёт про "АСТРО" (Ока с двигателем от Таврии).

Rambler's Top100 Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Рейтинг@Mail.ru Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©